Публичный отчет директора МУ « Великосельский детский дом»  

за 2015-2016 учебный год

С декабря 2015 г. учреждение переименовано в Муниципальное  учреждение  «Великосельский  детский дом».  Списочный состав детей на 01.06.2016 составляет  28 человек.

В течение года в учреждении работало 3 разновозрастных  группы   

 

Лицензия на осуществление  медицинской деятельности – № ФС-76-01-000509-12 от 10.05.2012г.

 

В МУ «Великосельский детский дом» функционируют следующие органы самоуправления: Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Педагогический совет. Высшей формой участия работников в управлении Учреждением является Общее собрание трудового коллектива Учреждения, в состав которого входят все работники. Оно принимает решения о необходимости заключения с администрацией Учреждения коллективного договора; избирает Совет Учреждения и определяет сроки его полномочий; принимает Устав Учреждения, вносит изменения и дополнения в него. Для решения вопросов совершенствования учебно-воспитательного процесса и повышения педагогического мастерства  воспитателей действует  Педагогический совет, в который входят все педагогические работники Учреждения.

 

Основные направления деятельности детского дома:

- воспитательная работа (культурно-нравственное  воспитание, эстетическое воспитание, гражданско-патриотическое воспитание);

- образовательная деятельность (интеллектуально-познавательное воспитание, организация  внеурочной деятельности);

- коррекционно-развивающая  деятельность;

- здоровьесберегающее (мероприятия по сохранению здоровья воспитанников,  обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников, экологическое воспитание);

- трудовое  воспитание;

- работа с кадрами (методическая служба, консультативная помощь, повышение профессионального уровня педагогов).

- социализация (социальное сопровождение выпускников детского дома, устройство в семьи, профессиональное самоопределение, правовое и семейное воспитание);

- материальное обеспечение (сотрудничество со спонсорскими организациями, рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств);

Все основные направления предусмотрены в рабочих программах педагогов, специалистов детского дома.

 

Материально-техническое обеспечение педагогического процесса

За прошедший год. оборудовали тренажёрный зал,  заменили мебель в  помещениях для детей ,сделали подвесной потолок, , сделали косметический ремонт всех помещений детского дома, установили видеонаблюдение, оборудовали спорт.площадку, сделали ремонт фасада 1 здания, обустройство территории, капитальный ремонт санузла 2 группы,

Материально-техническое обеспечение осуществляется  не только за счёт бюджета, но и за счёт благотворительной помощи.  Спонсоры  приобрели  спорттовары, канцтовары, медикаменты, новогодние подарки.

 

Образовательный процесс

Дошкольное образование дети дошкольного возраста получают в  детском саду. К образовательной деятельности относится проведение кружковой деятельности.

Воспитанники посещают МОУ «Великосельская СОШ».

По сравнению с прошедшими годами в учёбе произошли незначительные изменения: на 1% увеличилось количество учащихся без троек .

Воспитательная система – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения), образа жизни коллектива, его психологический климат. При использовании системного подхода происходит интеграция усилий воспитательной деятельности, крепнет взаимосвязь компонентов педагогического процесса. Это важно потому, что целостное развитие личности может обеспечить лишь целостный воспитательный процесс.

Педагоги обеспечивают баланс между занятиями и свободной деятельностью ребенка. Коллективом детского дома создаются комфортные условия для детей,   взрослые обеспечивают чувство психологической защищенности ребенка, его доверия к миру, содействуют становлению ребенка как личности. Созданы условия для совместной и индивидуальной работы с ребенком, подобран материал для развития творческих способностей детей. Обеспечивается уровень интеллектуального развития, стимулируется развитие познавательной активности, воображения и творчества.

Летняя занятость и отдых  являются одной из важнейших задач нашего учреждения.  Воспитанники отдохнули в ДОЛ «Искра».    

Большая целенаправленная работа проводится с воспитанниками учреждения, в т.ч. с детьми «группы риска»  по учебной работе. В детском доме создана и успешно функционирует система работы по преодолению школьной дезадаптации, включающая в себя:

-проведение воспитательских часов, направленных на обогащение конкретно-чувственного опыта;

-введение системы поощрительных мероприятий для стимулирования учебной деятельности;

-регулярные беседы с администрацией школы, учителями-предметниками, классными руководителями  по выявлению и решению возникающих проблем;

-посещение уроков педагогами детского дома;

-проведение совместных педсоветов педагогов детского дома  и учителей школы;

-посещение воспитателями родительских собраний в школе;

-посещение учителями воспитанников в детском доме;

-совместное проведение праздничных мероприятий с учителями школы;

-подведение итогов и анализ успеваемости на совещаниях при директоре и завучем детского дома.

 

Воспитательная работа

В детском доме имеется необходимый спортивный инвентарь для занятий  спортом (лыжи, коньки, мячи, велосипеды, роликовые коньки). Есть футбольное мини-поле, оборудованный детский участок, тренажёрный зал, . Есть библиотека, компьютеры и телевизоры в каждой группе, приусадебный участок, наборы развивающих игр и наборы настольно- печатных игр, игрушки.

Воспитанники вовлекаются в подготовку и проведение культурно-массовых мероприятий на уровне детского дома, села, района. Традиционно участвуют  в спортивных соревнованиях .  

По каждой программе составлен насыщенный план мероприятий, который в течение 2015-2016 учебного года успешно был реализован. Общий план составлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Также при составлении плана учитывались торжественные и юбилейные даты.  Традиционными стали следующие мероприятия:

сентябрь – встреча с шефами  из Управления налоговой  День знаний;

октябрь – День воспитателя совместно с Днём пожилого человека,

ноябрь – мероприятие ко Дню  государственности.

декабрь, январь – Новогодние праздники, встречи с  волонтёрами, спонсорами;

февраль – День влюблённых; 23 февраля;

март – 8 Марта, Проводы русской зимы;

апрель – День смеха, месячник здорового образа жизни

май –  Итоговый концерт

июнь, июль, август  -  организованный отдых.  

Следует отметить высокий уровень подготовки и качество проведения мероприятий (разработка сценария, качественное и продуманное оформление, костюмы, активное участие ребят всех групп).  

 

 

План работы МУ «Великосельский детский дом»

на 2015-2016 учебный год.

 

Исходя из анализа работы за 2014-2015 учебный год, учитывая потребности учащихся и необходимость развития воспитательной системы Детского дома, в новом учебном году в области воспитания определены следующие

Цели:
 - подготовка учащихся к самостоятельной жизни, и в жизни в замещающей семье.

- воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

 

Задачи:
1. Создание и применение методики оценки эффективности воспитатльно-образовательного процесса на основе реализации принципов единства диагностики и коррекции, динамического наблюдения за развитием каждого воспитанника.

2. Формирование принципиально новой системы образования, ключевой характеристикой которой становится не только передача знаний и технологий, но и формирование   компетентностей.

3. Вовлечение воспитанников в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся понимать и осваивать новое, быть открытыми, способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

4. Формирование патриотизма через изучение истории и любви к Родине

5. Формирование потребности в здоровом образе жизни

6. Постинтернатное сопровождение.

7. Семейное устройство детей

 


Направление работы


2015 год

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1.

Организационно-педагогические мероприятия

1. Утверждение графика работы воспитателей

1. Анализ посещаемости уроков воспитанниками   

1. Круглый стол воспитателей, классных руководителей  с зам.дир.по УВР по результатам успеваемости воспитанников

1. Подведение итогов работы за полугодие по  санитарному состоянию, успеваемости, самовольным уходам.

2. Назначение ответственных:

- за охрану труда, пожарной  безопасности

- Совета по питанию

2. Анализ посещаемости воспитанниками школ

2. Утверждение плана работы на каникулы

2. Анализ выполнения плана контроля за полугодие

3. Выборы:

- детского совета

- актива в группах

3.Организация досуга воспитанников

3.Анализ посещения кружков воспитанниками

3.Организация питания (выполнение норм)

4.Анализ группового планирования

4. Организация питания (качество)

   

2.

Учебно- воспитательная работа

1. Сдача годового планирования

1. Проведение целенаправленных воспитательских часов

2. Проведение целенаправленных воспитательных часов

2. Постоянное взаимодействие со школой

3.  «Праздник День знаний»

3. КВН ко Дню воспитателя

3.  Праздник Осени  

3.  Новогодние праздники

4.  Выставка творческих работ и рисунков «Подарки осени»

4.  Выставка творческих работ и рисунков «Дорога и мы»

4.  Выставка рисунков «Кем быть»

4. Выставка творческих работ и рисунков «Здравствуй, Новый год!»

5. Шахматный турнир

5. Соревнования по ОФП

5.Игра «Кем быть»

5. Соревнование по настольному теннису

6. Экскурсии по району (экскурсия выходного дня)

6.  Познавательно- развлекательная игра «Кто виноват?» (ПДД)

6. Осенний кросс  

 

3.

Коррекционно-развивающая работа

1. Обследование  вновь поступающих детей на этапе адаптации

1. Сопровождение вновь поступающих детей на этапе адаптации

1. Корррекционно-развивающие занятия с группами «Социальная адаптация»

1. Групповые и индивидуальные корррекционно-развивающие занятия

2. Индивидуальные  занятия

3. Комплектование групп

4.

Методическая работа

1.Утверждение методической темы и планов работы воспитателей

1.Семинар

«Методы диагностики диагностики (из цикла «Воспитатель – практический психолог»)

1.Семинар

«Эффективное взаимодействие с детьми, воспитывающимися в условиях д/дома»

1.Семинар

«Особенности социальной адаптации воспитанников»

2.Консультации по ведению документации воспитателями

2.Семинар с центром по усыновлению.

2МО «Жизнь воспитанника в замещающей семье»

2.Консультации по работе над методической темой

 

 

3. Анализ дневников пед. наблюдения за динамическими изменениями в развитии ребенка


 

5.

Социальная работа

1. Работа с л/д воспитанников на 01.09.2015  

1. Участие в плановых судебных заседаниях (по мере требования)

1.Подготовка исковых заявлений (по мере требования)

1. Запросы Ф-9 на воспитанников (по мере требования

2.Индивидуальная работа с воспитанниками

3. Контроль за соблюдением прав воспитанников

6.

Медицинская работа

1.Проф осмотры, проф. прививки

1.Проф осмотры, проф. прививки

1. Проф. сколиоза

1.Профилактика педикулеза

2Контроль санитарного состояния жилого корпус (ежедневно)

3. Лекция о вреде курения

 Лекция о дизентерии

 Лекция о наркомании

Профилактика гастрита

4. Ежедневные медицинские осмотры воспитанников и проверка санитарного состояния помещений

Организация питания

 Оценка состояния здоровья детей за 1-е пол-е

 

7.

Контрольные мероприятия

1. Контроль проведения целенаправленного воспитательного часа

1Организация работы по социализации воспитанников

1Контроль за проведением самоподготовки

1.Работа по профориентации

2. Организация досуга воспитанников

2.Организация походов в выходные дни

2.Документация и работа по охране труда

2.Взаимодействие МО воспитателей и учителей общеобразовательной школы

8.

Административно-хозяйственная работа

Контроль за организацией быта воспитанников

Обеспечение одеждой, обувью и средствами гигиены воспитанников за  3 квартал

1.Состояние матерально-технической базы ДД.


2.Охрана труда и ТБ в помещениях ДД

1.Обеспечение одеждой, обувью и средствами воспитанников за год

2. Итоги  выполнения расходования бюджетных средств за 2015 год

Направления работы

2016 год

Январь

Февраль

Март

Апрель

1.

Организацинно-педагогические мероприятия

1. Утверждение графика отпусков сотрудников

1.Анализ работы воспитателей по проблеме предупреждения правонарушений и неуспеваемости воспитанников

2.Организация весенних каникул

1. Планирование летнего отдыха детей

2.Подготовка сметы расходов на новый уч. Год

     

2.

Учебно- воспитательная работа

1. Анализ итогов   полугодия

Ведение документации

1.Оценка уровня социализации и выявление динамики их воспитанности

1. Анализ работы по организации досуга воспитанников

1. Анализ работы за год

2 Рождественские праздники и  Новогодние утренники

2. День защитника Отечества

2. Праздник 8 марта

2.  Масленица

3. Конкурс рисунков о здоровом образе жизни

3. Конкурс мини-сочинений «Кем быть»

3. Выставка прикладного творчества

3. Конкурс творческих работ  «Россия молодая»

4.Деловая игра «Все работы хороши – выбирай на вкус» (Презентация профессии)

 

- Рыцарский турнир

- Конкурс хоров

- Конкурс чтецов


-конкурсы семей на лучший номер художественной самодеятельности

- конкурс детских театров

Спортивный праздник

Лыжная эстафета

Спартакиада

Весенний кросс

3.

Коррекционно-развивающая работа

По плану Службы социально-психологического сопровождения

4.

Методическая работа

1.Консультации по работе с  воспитанниками, состоящими на учёте в КДН

1.Семинар «Формирование толерантности у воспитанников»

1.Семинар

«Особенности работы с семьями воспитанников»

1. Семинар

«Самоанализ работы с воспитанниками»

2.Контроль выполнения планов работы по самообразованию

2. Посещение школьных собраний

2.Консультации по самообразованию

2.Проверка оформления документации

5.

Социальная работа

1. Запросы справок Ф-9, актов обследования жилищно-бытовых условий

2. Текущие вопросы, связанные с личными делами  воспитанников

3.Текущие вопросы, связанные со статусом воспитанников

6.

Медицинская работа

Профилактические  прививки

 Лекция о личной гигиене

Лекция о глазных заболеваниях

Лекция о предотвращении травмы

Лекция о чистоплотности

Ежедневные медицинские осмотры воспитанников и проверка санитарного состояния помещений

Организация питания воспитанников

7.

Контрольные мероприятия

1.Выполнение планов работы за 1 полугодие

1.Контроль «Работа воспитателей по проблеме предупреждения неуспеваемости воспитанников»

1.Социальная адаптация 9-11 класс

1.Организация воспитательной работы в семьях

2.Диагностические карты воспитанников

2. Воспитательная работа в семьях

2.Организация самоподготовки в выпускных классах

2.Диагностика уровня воспитанности

8.

Административно-хозяйственная работа

Контроль состояния помещений ДД

Проверка ОТ, ТБ и пожарной безопасности

Обеспечение воспитанников одеждой, обувью и ср-вами личной гигиены за 1 кв.

Анализ расходования средств на питание воспитанников

Направление работы

2016 год

Май

Июнь

Июль

Август

1.

Организацинно-педагогические мероприятия

1.Утверждение графика отпусков

1.Подготовка и сдача документации

1.Утверждение планов работы на год

2.Педсовет по итогам работы за год

2 Распределение сценариев на начало учебного года

2.Корректировка  пед. нагрузки

 

3.Анализ работы за год

3. Распределение воспитателей по семьям

2.

Учебно- воспитательная работа

1.Подготовка анализа работы д/дома за уч. год

1. Подготовка и тиражирование методических  материалов

Обеспечение воспитанников необходимыми учебниками, канц. товарами

2.Вахта памяти

 

Подготовка к новому учебному году

3.Спортивный фестиваль

   

4.Отчетный концерт муз.руководителя

   

5.«Последний звонок»

   

3.

Коррекционно-развивающая работа

Круглый стол по итогам работы за год

По плану работы социально-психологической службы

4.

Методическая работа

Подведение итогов работы за год

   

Утверждение плана работы

Разработка новых игр и упражнений

     

5.

Социальная работа

1. Сформировать личных дел выпускников

1. Работа с личными делами по статусу и гражданству

Устройство выпускников в учебные заведения.

2. Жилищные вопросы

2. Контроль поступлений  пенсий, алиментов  воспитанников

6.

Медицинская работа

Лечебно-профилактическая работа

 

 

Медицинский осмотр после летнего оздоровительного отдыха

7.

Административно-хозяйственная работа

Подготовка детского дома к новому учебному году

8.

Контрольные мероприятия

1.Состояние воспитательной работы в ДД

Организация летнего оздоровительного отдыха в ДОЛ

Подготовка воспитанников к новому учебному году

2. Подготовка воспитанников к отъезду в ДОЛ

     

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

 

1. Цели и приоритетные направления деятельности  учреждения.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, локальными нормативными актами Администрации Г аврилов-Ямского муниципального района и настоящим Уставом.

 

Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.

 

Основными целями деятельности Учреждения являются:

- создание для воспитанников Учреждения благоприятных условий жизни, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации воспитанников;

- освоение дополнительных образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

- охрана и укрепление здоровья воспитанников;

- охрана прав и интересов воспитанников.

 

Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

2. Охват психологическими услугами

Администрация

(кол-во чел.)

Педагоги

(кол-во чел.)

Другие категории персонала

(кол-во чел.)

Обучающиеся (Воспитанники)

(кол-во чел.)

Общая

численность

Охвачено

услугами

Общая

численность

Охвачено

услугами

Общая

численность

Охвачено

услугами

Общая

численность

Охвачено

услугами

3

0

10

10

-

-

25

25

 

Цель психологического сопровождения:

Создание оптимальных условий для развития детей-сирот в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме.

 

Задачи:

Адаптация и развитие познавательных и мыслительных операций с учётом уровня актуального развития обучающихся;

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья  обучающихся, посредством современных здоровьесберегающих технологий;

Создание становлению и развитию личностных качеств и эмоциональных особенностей учащихся;

Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых для продуктивного взаимодействия с социумом;

Создание условий для эффективной социально-психологической адаптации школьников к новым условиям жизни, помощь в решении проблем социального взаимодействия, улучшение климата межличностных взаимодействий.

 

Принципы построения коррекционно –развивающих занятий:

  1. Системность и последовательность.

  2. Индивидуально-дифференцированный подход.

  3. Максимальное использование игровых методов обучения.

 

1. Психологическое сопровождение учебной деятельности

цели

актуальные задачи

контингент

Виды работ

мероприятия

результаты

Психологическая диагностика

Создание условий, способствующих успешному

обучению и развитию каждого

обучающегося

Развитие познавательной сферы.

дошкольники

Определение уровня психического развития

Диагностика психического развития

Определён уровень развития познавательных процессов

младшие школьники

Определение уровня психического развития

Диагностика психического развития

Определён уровень развития познавательных процессов

   

Старшие дошкольники, младшие школьники

Психологическая коррекция и развитие

Индивидуальные занятия на развитие познавательных процессов



Индивидуальные занятия




Повышен уровень развития познавательных процессов

   

подростки

Психологическая диагностика

Диагностика уровня познавательного развития



Диагностика психического развития



Определён уровень развития познавательных процессов

   

младшие школьники

Психологическое просвещение

Групповая беседа

«Как сказать «Нет!»

Обучающиеся проинформированы о том, как противостоять давлению

     

Психологическая коррекция и развитие

Психологический КВН для старшеклассников

«Психология – это серьёзно»

Повышен уровень подростков «информационного поля» к различным профессиям

   

Педагоги

     
     

Психологическое консультирование

Индивидуальные консультации



 

Оказана помощь по формированию компетенций у педагогов по вопросам психологического сопровождения обучающихся

2. Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации

   

Старшие дошкольники, младшие школьники

Психологическая коррекция и развитие

Адаптированная рабочая программа

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» авт. Крюкова С.В.

Повышен уровень развития эмоциональной регуляции

     

Коррекционные занятия на коррекцию эмоционально-волевой, личностной и поведенческих сфер

Индивидуальные занятия

Повышен уровень саморегуляции поведения

 

Психологическая профилактика

   

Педагоги

Семинар

«Профилактика самовольных уходов»

Повышен уровень информированности воспитателей  о причинах самовольных уходов детей и подростков

     

Семинар

«Профилактика компьютерной зависимости»

Повышен уровень информирован-ности воспитателей  о причинах компьютерной зависимости

Психологическое  просвещение

   

Педагоги

Круглый стол

«Подготовка детей-сирот к передаче в замещающую семью»

Повышен уровень информированности воспитателей  о способах подготовки детей к  жизни в семье

   

Сотрудники, непосредственно работающие с детьми

Круглый стол

«Как определить и распознать признаки того, что ребенок подвергается насилию и жестокому обращению со стороны других лиц2

Даны новые сведения и знания, практические советы

для использования в работе.

Повышен уровень

Психологическая коррекция и развитие

     

Психологическое просвещение

Беседа

«Формирование толерантных взаимоотношений в детском коллективе»

Повышен уровень информированности о толерантности, повышен уровень сформированности  коммуникативных навыков

3.Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения.

Формирование и развитие

качеств, способствующей успешной адаптации

Профилактика дезадаптации на новом образовательном уровне

младшие школьники

Психологическая диагностика

Выявление уровня адаптации первоклассников к обучению в школе


Методика «Наш класс»


Выявлен средний  уровень адаптации обучающихся

     

Психологическое консультирование

Индивидуальные консультации




Готовность обучающихся к средней школе, возникновение учебных трудностей




Повышена компетенция родителей по вопросам адаптации на новом этапе обучения

   

Другие

     

4.Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников)

   

младшие школьники

     

Обучение способам и приёмам сохранения и

Формирование установок и ценностных ориентаций на здоровый образ жизни

 

Психологическое просвещение

Групповая беседа

«Как справиться со стрессом»

Повышение уровня информированности о способах релаксации

укрепления

здоровья

         

5.Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся (воспитанников).

Формирование ценностно-мотивационных

оснований самоопределения

Сопровождение формирования самоопределения

подростки

Психологическая диагностика

Диагностика склонности к типу профессии


 


Методика «Карта интересов»



Выявлен уровень профессиональных предпочтений выпускников

     

Психологическое просвещение

Индивидуальные беседы

Знакомство с «редкими» профессиями

Сформированы знания о профессиях, роли и месте профессиональных знаний в жизни человека

     

Психологическая поддержка выпускников

Индивидуальные консультации

Расширены знания о профессиях, роль и место профессиональных знаний в жизни человека.

   

Педагоги

     
     

Психологическое консультирование


Индивидуальные консультации

Оказана психологическая помощь по вопросам психологического сопровождения профессионального самоопределения

 

4.  Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних:

 

Контингент

Виды работ и мероприятия (услуги), посредством которых реализовывалось направление

Количественные результаты

(кол-во чел.)

Подростки

Коррекционные занятия по снятию тревожности, нормализации   эмоционального фона обучающихся

(7 услуг)

3 человека

Снятие психоэмоционального напряжения

 

5. Информационно-методическая работа:

Наименование

методических материалов

Целевая

аудитория

Краткая аннотация

1.

Разработка семинара

воспитатели

Лекционный и практический материал по теме «Компьютерная зависимость»

2

Разработка обучающего семинара

Воспитатели. Младшие воспитатели

«Практические советы по определению признаков и выявления детей, подвергающихся насилию и жестокому обращению»

 

6. Нормативно-правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности:

Уровень нормативно-правового обеспечения деятельности

Уровень информационно-методического обеспечения (методики, технологии, программы и др.)

В наличии оборудованный  кабинет

Обеспечена полностью

 

Обеспечена полностью

 

Да, отдельный для индивидуальной и групповой работы

+

Достаточно хорошо обеспечена

+

Достаточно хорошо обеспечена

+

Да, отдельный только для индивидуальной работы и хранения материалов

 

Почти не обеспечена

 

Почти не обеспечена

 

Да, делю с другими специалистами

 

Не обеспечена совсем

 

Не обеспечена совсем

 

Нет

 

 

Степень

обеспечения

ТСо используемое в работе

Компьютер

Ксерокс

Факс

Интернет

Аудио-

оборудование

Видео-

оборудование

Другое

(что именно)

Обеспечена полностью

             

Есть возможность использовать

+

+

-

-

+

+

 

Не обеспечена

             

 

Отчет о реализации плана мероприятий по социальной защите детей за 2015- 2016 учебный год,

задачи на следующий учебный год.

В детском доме ведется работа по охране прав и законных интересов воспитанников детского дома целью, которой является соблюдение всех прав и законных интересов воспитанниками МУ «Великосельский детский дом»

Дети в детский дом поступают по направлению Управления образования Гаврилов-Ямского МР. Возраст воспитанников до 18-ти лет.

В детском доме на 01.06.2016г находится 29 воспитанников Из них:

1.  4 – дети сироты

2.  27 – дети, оставшиеся без попечения родителей

3.  1 – лицо, оставшееся без попечения родителей

4.  1- находится в детском доме по заявлению матери

5. 9 человек- дети имеющие право на получение пенсии

из них 1 человек по инвалидности

6. 23 человек – дети имеющие право на получение алиментов

из них :

5 человек – дети, которые на счета получают алименты

из них с одного родителя 4 человек

и 1 с обоих родителей

7.  5 человек – дети, не имеющие закрепленного жилья

8.  3 человека- дети , имеющие жилье в собственности

9.  23- детей обучается в школе

10.  3 – воспитанника в учреждении начального профессионального образования

11.  4- ребенка посещают дошкольное образовательное учреждение

Все дети МУ Великосельский детский дом находятся на полном государственном обеспечении.

Работа ведется на основе нормативно – правовой базы в части поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Конвенцией ООН, с Федеральными и Межрегиональными законами.

За отчетный период два ребенка переданы в семьи попечителе, 4 ребенка возвращены в кровные семьи

Все дети, достигшие возраста 14 лет имеют паспорта, за отчетный период паспорта оформлены двум воспитанникам. В связи с изменениями по решению суда , переоформлено одно свидетельство о рождении

Администрация МУ «Великосельский детский дом» два раза в год отправляет запросы по лицевым счетам и по актам обследования жилых помещений закрепленных за воспитанниками МУ « Великосельский детский дом». За отчетный период в личных делах воспитанников имеющих закрепленное жилое помещение имеются акты обследования сохранности жилого помещения и выписки из лицевых счетов по адресам регистрации воспитанников.

Дети, имеющие денежные средства на свои счетах регулярно оплачивают выделенные доли по оплате за коммунальные услуги и содержание закрепленного за ними жилья.

В детском доме ведется работа по исполнению ФЗ РФ от 29.02.2012г. N15-ФЗ

Дети , которым исполнилось 14 лет и имеющие право на получение жилья включены в список подлежащих обеспечению помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( 7 человек ) , Необходимые документы двоих несовершеннолетних детей  переданы для включения их в список подлежащих обеспечению помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

За отчетный период трем несовершеннолетним была оформлена пенсия по потере кормильца .1 пенсионное дело  переведено в Гаврилов-Ямский пенсионный фонд из другой области

1 воспитаннику оформлена пенсия по инвалидности.

Ведется работа по контролю поступления алиментов на расчетные счета воспитанников, для этого в конце каждого квартала делаются выписки из лицевых счетов в отделение СБ.

За отчетный период 4 родителей , четверых детей привлечены к уголовной ответственности по ст. 157 ч. 1 . 1 родитель по решению суда отправлен на принудительное лечение. Было направлено в УФССП по Ярославской области 67 запросов о выявлении причины невыплаты алиментов родителями , 2 из них повторно.

Велась робота по изменению меры наказания 1 родителя,. в связи с её нетрудоустройством и уклонением ее от оплаты алиментов своим несовершеннолетним детям.

По заявлению детского дома в розыск объявлены двое родителей трех детей.

Для определения места ведения исполнительного производства было ходатайство в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области

Получено:

 10 Постановлений о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту доходов должника

 1 определение об окончании исполнительного производства

Всем воспитанникам детского дома открыты лицевые счета в СБ РФ по вкладу « Социальный», процентная ставка которого составляет 6,25% годовых.

С воспитанниками ведется работа по профориентации.

За отчетный период выпускники детского дома получили консультации центра « Ресурс» проведен курс занятий по теме « Как правильно выбрать профессию», велись регулярные консультации по выбору профессии

В детском доме ведется активная работа по реализации права воспитанников быть устроенными в семью, на каждого воспитанника имеется утвержденный Постановлением Администрации Гаврилов-Ямского МР индивидуальный план развития и жизнеустройства. Все планы разработаны с учетом личностных особенностей несовершеннолетних.

За отчетный период восемь воспитанников детского дома неоднократно передавались в семьи на выходные и каникулярные дни.

Целью реализации программы социальной защите воспитанников на 2016-2017 учебный год остается прежняя – реализация социальных прав детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в МУ «Великосельский детский дом»

Задачи:

1.  Обеспечение соблюдения материальных прав воспитанников.

2. Обеспечение соблюдения жилищных прав воспитанников

3. Обеспечение права воспитанников быть устроенными в семью и права на общение с родственниками

4.  Обеспечение права воспитанников на получение начального и профессионального образования

5. Осуществление информационно- консультативной работы с воспитанниками по вопросам нормативно- правовых документов, актуальных проблем воспитанников через индивидуальные консультации

6. Осуществление соблюдения гражданских прав воспитанников

7. Отслеживание устройства в жизни выпускников детского дома.

8.  Устройство выпускников в образовательные учреждения для получения профессионального образования.

 

Движение воспитанников за 2015-2016 учебный год

Состояло воспитанников на 01.09.2015г.

26

Прибыло

13

выбыло

11

Из них:

Под опеку                                                      2

 

Возвращены в семью

4

В связи с достижением совершеннолетия

3

Эмансипирован

1

Состоит воспитанников на 01.06.2016

28

 

 

Самоанализ  профориентационной деятельности  в детском доме.

 

1. Характеристика контингента воспитанников образовательного учреждения

2.1. Общее количество воспитанников в учреждении в 2015/2016 учебном  году  28

2.2. Из них количество выпускников в 2015/2016 учебном году

9 классы (основное общее образование):_____0______

11 классы (полное общее образование):________1___

 

2. Цели и задачи профориентационной работы в образовательном учреждении

2.1. Цели профориентационной работы ОУ в 2015/2016 учебном году

Формирование адекватных представлений о  связи профессии и психофизиологических,  психологических, индивидуальных особенностей человека.

2.2. Задачи

  • Оказание помощи в определении профессиональных интересов, склонностей,  мотивов, способностей и ценностей воспитанников;

  • Оказание помощи в реализации профессиональных намерений: в выборе профессионального  учебного заведения с учетом жизненной ситуации и возможности дальнейшего трудоустройства;

  • Формирование у воспитанников  навыков  работы с информацией.

 

2.3 Содержание профориентационной работы по сопровождению профессионального самоопределения воспитанников

2.4. Консультационное направление


Виды работы

Содержание, тема занятий

Количество консультаций, занятий, мероприятий

Количество

человек

Класс,

возраст

1

Индивидуальное консультирование

Индивидуальные консультации на тему « Определение  поля  профессиональных интересов»

5

5

8 кл.

Дифферинциально-диагностический опросник  ( Климова Е.А.)

1

1

10  кл.

Информирование  о рынке труда, наличии  новых профессий   с помощью методического пособия « Атлас рабочих профессий  ЯО»

5

5

8 кл.

Информация  об образовательных учреждениях области и условиях поступления

2

2

10-11 кл.

Построение профессионального   плана

1

1

11кл.

2

Групповое консультирование


Проведены групповые консультации на тему

« Особенности  профессий»

5

5

14-16

лет

 

3. Сопровождение выстраивания и реализации профессиональных планов воспитанников

Виды работ

Содержание работы

Количество

человек

Класс,

возраст

1

Организация временного трудоустройства выпускников в течение учебного года

     

2

Организация экскурсий на предприятия, в центр занятости, профессиональные учебные заведения, встреч со специалистами различных профессий

ПК №  17 ,

ВАК, РГТА , Яр ГУ , ЯГПУ

Встреча с представителями центра занятости

6

8 кл. -5

10кл.-1

3

Организация консилиумов по вопросам профессионального самоопределения отдельных воспитанников



Психолого-педагогический консилиум « Профессиональное самоопределение выпускников 11 – классов», в результате были определены  профессии, наиболее подходящие  воспитаннице  

1

11 кл.

4

Организация профессиональных проб


Организация профессиональных проб по следующим профессиям: швея, воспитатель

1

11 кл.

5

Организация (обновление) уголка (стенда) по профориентации

«Типичные ошибки  и затруднения при выборе профессии»

«Профессии, которые  мы выбираем»

7

14-17 лет

6

Другие виды работ (укажите, что именно)

Разработка  диагностической карты сформированности уровня  способности воспитанника к самоопределению

1

10-11кл.

 

4. Профориентационная работа со специалистами

Форма работы (консультации, семинары, тренинги и др.)

Тема

Количество человек

Количество часов

1


 

Консультации

Ознакомление  педагогов  с результатами  профессиональной  диагностики  воспитанников

2

2

2


 
       

3


 
       

 

5. Аналитическое и информационно-методическое направление

Виды работ

Тема

1

Разработка сценариев (конспектов), обучающих занятий по вопросам профориентации


Конспекты  занятий  «Многообразие форм занятости »

« Рынок , труд  и его законы»», « Как  искать работу »

2

Сбор информационных, справочных материалов  по профориентационной тематике (информации о рынке труда, об образовательных услугах и др.)


знакомство с миром профессий (информация об  учебных заведениях начального и среднего профессионального образования ЯО). Справочник  профессиональных   учебных заведений  2015-2016 годы., буклету техникумов, колледжей, лицеев

3

Анализ результативности профориентационной деятельности


Результативность отслеживаем с помощью обратной связи ( анкетирование, опрос)

4

Отслеживание и анализ жизнеустройства выпускников

Взаимосвязь  с администрацией   учебных заведений. Беседы с выпускниками.

5

Другие виды работ (укажите, что именно)

-


6. Сотрудничество с организациями по вопросам профориентационной деятельности

Название организации, предприятия, учреждения

Вопросы, по которым ведется взаимодействие

1

Центр занятости населения

Г. Гаврилов-Ям

Информация о рынке труда ЯО

2

ГО ЯО Центр  профессиональной  ориентации и психологической помощи « Ресурс»

                                                         Уточнение профессионального выбора.

3

   

 

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ДОМА НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

 

Проанализировав работу детского дома за 2015-2016 уч. г. по основным направлениям деятельности, поставлены приоритетные задачи на следующий учебный год:

1) создание безопасных, благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей, отвечающих требованиям законодательства РФ;

2) обеспечение реализации образовательных и адаптированных образовательных программ с учетом особенностей развития детей и возможностям детей с ОВЗ;

3) обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, оказание комплексной психолого-медико-педагогической, социальной и правовой помощи, осуществление индивидуальной и групповой реабилитации и социальной адаптации;

4) охрана прав и интересов детей;

5) воспитание, с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

6) содействие семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) Поддержка выпускников в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению трудной жизненной ситуации;