В МУ  "Великосельский детский дом" реализуется  :

  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА 

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ   "МЯГКАЯ ИГРУШКА" 

на 2019-2020 учебный год   сформировна   1  группа,    8 человек, вакантных мест на обучение нет.

автор составитель-  калашникова Парасковия  Георгиевна   педагог дополнительного образования

 Программа  расчитана на 2 года

  Форма обучения-  очная

Нормативные сроки  обучения

1  год  обучения  -  2  занятия  в неделю по 2 часа ( 144 часа в год)

2 год  обучения-   2  занятия  в неделю по 2 часа ( 144 часа в год)

Описание  об  образовательной программе :

Первое знакомство ребенка с миром, его познание и понимание проходит через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая анализирует мысли, фантазии, речь, память эмоции. Именно игрушка является предметом умственного, нравственного и эстетического воспитания малыша. Во время игры у ребенка развивается воображение, мышление, формируется чувство формы и цвета. Особую любовь у детей вызывает мягкая игрушка. Она безопасна, приятна на ощупь и вызывает самые положительные чувства. Мягкая игрушка – один из древних видов декоративно-прикладного творчества. Мастерство изготовления игрушек было известно у многих народов нашей страны. Лучшие художественные традиции швейной игрушки из лоскутков, различных видов тканей и меха развиваются в современной промышленности и самодельной игрушке.

Актуальность дополнительной общеобразовательной-общеразвивающей программы «Мягкая игрушка»рассматривается с позиции:

  • результатов психолого-педагогических исследований о необходимости творческого развития учащихся, начиная с дошкольного возраста, как неотъемлемой составляющей их социализации, профессионализации и т.д.
  • личное желание воспитанников.

Согласно приоритетным направлениям развития системы образования РФ, востребованными являются те дополнительные общеобразовательные программы, которые дают возможность учащимся проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности. Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала воспитанников и способностью добывать знания собственным опытом.

Одним из инструментов успешного решения данной задачи является использование в образовательном учреждении, дополнительного образования, связанной с декоративно -прикладным творчеством, которая должна содействовать развитию творческой индивидуальности учащихся.

Цель программы

Развитие свободной творческой, активной личности средствами декоративно- прикладного творчества.

Задачи:

Воспитательные:

  • формирование общей культуры
  • формирование художественно – эстетического вкуса;
  • развитие таких личностных качеств как: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, любознательность, целеустремленность.

Обучающие:

  • приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными

потребностями и возможностями учащихся;

  • обучение грамотному соблюдению технологий;
  • приобретение знаний об истории народного искусства, декоративно – прикладного творчества и национальных традиций и особенностей культуры Ярославской области;

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие готовности к творческому мышлению и воображению;
  • развитие и совершенствование знаний, умений и навыков;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • развитие коммуникативных и творческих способностей

Характеристика программы

Тип – общеразвивающая программа;

Вид – модифицированная;

Направленность – художественная;

       По срокам реализации – 2 года;

       По масштабу действия – учрежденческая;

Об  учебном плане

Учебно- тематический план    1 года обучения

разделы

количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие.

1

1

2

2

Виды швов.

1

5

6

3

Построение игрушки из ткани. Плоские и простейшие игрушки.

10

20

30

4

Игрушки из меха.

8

24

32

5

Комбинирование игрушки на проволочном каркасе.

6

30

36

6

Народные игрушки.

4

12

16

7

Аппликация. Работа с различными видами тканей.

2

8

10

8

Самостоятельная работа. Изготовление сувениров, панно.

 

10

10

9

Итоговое занятие.

 

2

2

 

итого

32

112

144

  Учебно- тематический план   2 года обучения

№п/п

Тема занятий

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

2

1

3

2

Объемные игрушки из меха

3

23

26

3

Объемные игрушки на каркасе

5

21

26

4

Милые вещи

4

21

25

5

Народная игрушка

5

20

25

6

Плоские игрушки

4

12

16

7

Самостоятельная работа и изго­товление сувениров

3

17

20

8 Итоговое занятие

 

3

3

Итого                          26                                118                                                      144

 О календарном  учебном  графике :

1 четверь  -   28 часов

 2 четверть  -    36  часа

 3 четверть  -   42 часа

4 четверть   -  38 часов

         расписание занятий   по программе:

            пятница  с  15-30    по  17-10   

           воскресенье  с 10-00   по 11- 40

 

 

   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В МУ  "ВЕЛИКОСЕЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ"  ВЕДЕТСЯ  НА    РУССКОМ  ЯЗЫКЕ