ГУ ЯО "Великосельский детский дом" реализует
Дополнительное образование
Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный пластилин"
https://yar.pfdo.ru/app/the-navigator/organization/4251
Актуальность программы заключается в том, что рисование пластилином (пластилинография) - один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности. Развитие творческого потенциала ребенка, одна из самых актуальных задач в нашем современном обществе. Лепка благодарно влияет на нервную систему; повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
Новизна программы. Основой для реализации задач программы является умение комбинировать в уме различные элементы изделия и анализировать полученный результат. Это умение достигается в результате обучения проектированию сначала простых изделий и в конце достаточно сложных, соответствующих уровню приобретенных знаний.
Педагогическая целесообразность программы. Программа построена на принципах развивающего обучения. С целью развития познавательной активности и стимулирования творческого потенциала детей используются дидактический и наглядный материалы, средства художественной выразительности. Ведущим методическим приемом в организации творческой работы детей является игра, что способствует развитию эмоционально-отзывчивой и творчески-инициативной личности ребенка.
Социальная значимость программы. Большие возможности нетрадиционных лепных технологий, предусмотренных программой, способствуют развитию сенсоматорики (согласованности глаза и руки, совершенствованию координации движений рук, мелкой моторики, гибкости, ловкости и точности в выполнении действий), развитию эстетического вкуса, логики, пространственного и наглядно-образного мышления, памяти, а также концентрации внимания и формированию самодисциплины. Ребенку предоставляется свобода творчества, мотивируемая педагогом, который не механически учит, а лишь акцентирует внимание ребенка на ощущениях и чувствах. Включение в программу различных техник нетрадиционной лепки служит дополнительной ступенью к развитию мотивации у ребенка к занятиям пластилинографией.
Отличительные особенности программы. Особенностью данной программы является то, что, даже не обладая очень высокими способностями, получив умения и навыки по данной программе, каждый ребенок может своими руками создать эстетически красивую и полезную вещь, а также оформлять готовые изделия различными художественно-декоративными материалами, создавать из своих поделок как плоские, так и объемные композиции, воплощая всю свою детскую фантазию и воображение.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей от 5 до 14 лет, имеющих различные интеллектуальные, художественные и творческие способности и обладающие какими-либо минимальными знаниями в области художественно-эстетической направленности.
Форма обучения по программе – очная.
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества, способствуя накоплению опыта творческого общения и сплочению коллектива.
Учебное занятие – основная форма организации учебного процесса. Для реализации программы используются несколько видов занятий:
Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год.
Лепка по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры; оно дает ребенку возможность тренировать свою зрительную память.
Тематическое занятие – детям предлагается слепить героев к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения ребенка.
Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.
Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини – выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.
О сертификате дополнительного образования
Как записаться на программу с использованием сертификата (видеоролик)
Информация для родителей о персонифицированном дополнительном образовании детей в Ярославской области
Уважаемые родители! Данная информация поможет вам разобраться во всех вопросах, связанных с внедрением системы персонифицированного дополнительного образования, получением и использованием сертификата дополнительного образования, выбором дополнительных общеобразовательных программ.
Система персонифицированного дополнительного образования (система ПДО) внедряется в регионах Российской Федерации в течение 5 лет, количество регионов увеличивается год от года. В Ярославской области система ПДО функционирует с 2018 года и теперь является одним из мероприятий национального проекта «Образование».
Цель персонифицированного дополнительного образования – дать детям доступное и качественное дополнительное образование, что возможно при соблюдении трёх условий.
Во-первых, доступ ребенка и его родителей (законных представителей) к полной информация о возможностях дополнительного образования в регионе.
Во-вторых, предоставление возможности семье выбирать обучение в любой образовательной организации, организации культуры или спорта (муниципальной, государственной, частной), имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности по подвиду дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых». При этом, выбирая программу, важно ознакомиться с её содержанием и условиями реализации, соблюдение которых гарантирует образовательная организация.
В-третьих, наличие на региональном и муниципальном уровнях у порядка финансирования дополнительного образования, функционирование необходимых механизмов, в том числе обеспечивающих получение детьми дополнительного образования в частных организациях.
Именно для того, чтобы соблюсти все эти условия, в нашем регионе работают два инструмента:портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области и сертификат дополнительного образования.
![]()
«Образовательная программа – комплекс основных характеристик образование (объем, содержание, Планируемые результаты), организационно – педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов …», – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ ст.2 п.9.
В настоящее время Федеральные государственные стандарты (ФГОС) обязательны при реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего ( полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Образовательные стандарты по реализации учебного процесса в ГУ ЯО "Великосельский детский дом" – нет. Все педагоги дополнительного образования работают по авторскм дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.